POLINA TVERDAYA | FASHION MODEL

Полина Твердая снимает для Interview, Glamour, Собака.ru, Tatler, WWD, Buro 24/7, Cosmopolitan, Коммерсант и многих других изданий.
Работала с Данилой Козловским, Дмитрием Нагиевым, Михаилом и Лизой Боярскими, Федором Бондарчуком, Сергеем Шнуровым, Алисой Фрейндлих, Петрой Немковой, Антоном Севидовым, Борисом Эйфманом.

 


 

Фотограф это…

Все эти «секреты», приемы и техники — не главное. Меня часто спрашивают: «На что снимать: на «айфон» или на «крутую зеркалку», не потеряла ли цифровая фотография жизнь, может быть пленка лучше?». На самом деле снять можно и на спичечный коробок с прорезью, и будет круто. А можно, используя самую лучшую технику и имея теоретические знания, делать очень серый и посредственный продукт. Люди ходят на семинары, слушают лекции в надежде узнать секрет, но этого секрета нет: никто не научит вас в один момент чувствовать и видеть. Мой совет — нужно просто начинать действовать. Все приходит только с личным опытом.

Люди могут стоять и снимать один и тот же объект с одного ракурса на одну и ту же технику и получать совершенно разные картинки, как будто они сняты в разном месте в разное время. Вот в этом уникальном взгляде каждого — главный смысл. А хорошая техника — это просто удобство.
По профессии я режиссер и журналист. Так получилось, что все обернулось немного иначе, но в какой-то степени я выполняю журналистскую работу — я беру интервью. Любое общение — это интервью, если очень в общем. Я осталась тем самым журналистом, которым мечтала стать в школе, только интервью я беру у человека через фотографию. Для меня это невербальный диалог. Поставьте на мое место другого человека, и диалог с моделью будет совершенно иной, будут совершенно иные эмоции. Почему я сменила профессию? Мне всегда нравилось общаться с людьми, делиться их мыслями, но в какой-то момент я поняла, что мне очень интересно наблюдать за человеком, подмечать какие-то нюансы. Я стараюсь зафиксировать такие моменты, чтобы зритель смог их прочувствовать. И мне абсолютно неважно, на что их фиксировать: будь это пленка, цифра или телефон. Мне запоминалась фраза одного известного журналиста: «В каждом, у кого вы берете интервью, вы должны увидеть человека, которому есть о чем поплакать в подушку». Это касается и фотографии, конечно.

Я очень мало говорю на съемках. Я знаю, что стиль работы многих фотографов — разговорить человека, особенно если это не модель, и в процессе снимать. У меня немного другая манера — я скорее наблюдатель, а не собеседник. Очень важно для меня ощущение достоверности в кадре, чтобы в итоге зритель поверил, что он смотрит на объект своими глазами. Как так получилось, что я начала именно фотографировать? Честно говоря, не могу вспомнить какого-то переломного момента.
Я визуал, мне всегда хотелось передать то, что я вижу. Например, мы сидим в кафе, и я наблюдаю за девушкой, на нее так красиво лучи сквозь стекло падают, и думаю «вот бы нарисовать это!» Но в рисование это не перешло, и я взяла фотоаппарат и начала снимать.

Почему увлечение фотографией не осталось хобби, а стало моей профессией? На 4 курсе университета я работа на Пятом канале редактором ночных новостей. Я работала по 12 часов в ночь семь через семь суток — это ужасный график. Я практически не спала нормально. Я тогда получила огромный опыт, но через полгода поняла, что продолжать в том же духе не готова. Я осознала, что могу делать что-то большее. Тогда я и начала снимать уже более осознанно. Выкладывала фотографии в сеть, мне стали писать с просьбами о съемках. Постепенно я стала брать заказы, но только те, которые мне самой были интересны. И так с небольших заказов все постепенно переросло в профессию. Для меня никогда не было разграничения между коммерцией и творчеством. Я практически сразу поняла, что не буду заниматься тем, что мне не нравится. Снимать свадьбы на заказ, например. Хотя иногда я снимаю свадьбы друзей, потому что это приносит мне удовольствие. Неважно, что ты снимаешь, будь то модельный тест или рекламная съемка, если ты это делаешь от души и с удовольствием — все правильно. Я считаю, что к фотографу должны обращаться именно за его взглядом. Если же мне навязывают, как снимать, я скорее откажусь от съемки, потому что не могу быть ответственной за то, что мне не нравится.

Я стараюсь работать, следуя интуиции. Иногда даже игнорирую некоторые технические аспекты: если меня спросят какую выдержку я поставила на каком-то конкретном кадре, я вряд ли отвечу сходу. Как-то это все моментально происходит. Я с самого начала чувствовала, что не стоит зацикливаться на теории и технических вопросах. Как показывает практика, то, что технически правильно — не всегда красиво.

Очень важна роль команды в съемках. В России до сих пор принято, что фотограф, это человек-оркестр: сам накрасит, придумает стиль, оденет, выставит свет, сфотографирует и потом отретуширует сразу же кадры. Но намного эффективнее другая система — каждый должен заниматься своим делом. У меня есть любимая команда, это люди, с которыми мы говорим на одном языке.

Модель — это 50 процентов успеха съемки. Многие модели используют одни и те же заученные позы, которым их кто-то научил. Часто приходится очень долго добиваться, чтобы они почувствовали себя собой, а не кем-то с картинки. За всеми этими заученными приемами теряется личность, а мне хотелось бы показывать живого человека, а не обезличенное тело-манекен.

Хорошая модель — это как хороший актер в кино. Модель должна понимать задачу, цель съемки, она должна работать в кадре. Увы, таких моделей немного. Мне повезло, я работаю чаще всего именно с такими. И для меня работа с ними — удовольствие, потому что это абсолютно взаимный обмен энергией.

Как ни странно, больше всего платят тем , кто работает без оглядки на формат и правила — делают что хотят, кайфуют от процесса. В этом и состоит вся суть. Их работа стоит дорого, потому что это индивидуальный взгляд, эксклюзив и искренность.

1GTv__BSxDE 20KwZSBs6bA EFxb95Kmxw8 H9n5hIrLcPE HrRAsg2R24M jGt-fINjBZE MGA7Rv8saYE K3VqUxFdKsk

Статья — https://vk.com/flowspb

Модель — https://vk.com/polinatverdaya212